Как в фильме: что будет представлять собой диспетчерский центр на «Фрунзенской»

Петербургский метрополитен планирует создать Единый диспетчерский центр для улучшения координации работы метро. Он может появиться на станции «Фрунзенская» после ее реконструкции. Проект создания центра сотрудники подземки представили губернатору Петербурга Александру Беглову. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, что это будет за объект.

Как в фильме

По словам руководителя инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Петербурга Виктора Орлова, будущий объект будет представлять собой центр управления движением поездов.

«То есть там будут управлять всеми линиями метро, где будут сидеть диспетчеры, которые ведут каждый поезд в подземке. Примерно так, как фильме «Опасные пассажиры поезда 123″», — пояснил эксперт.

В этом фильме 2009 года с Джоном Траволтой и Дензелом Вашингтоном в главных ролях рассказывается о противостоянии диспетчера метро и группы террористов во главе с эксцентричным лидером.  

По словам Орлова, горожане вряд ли как-то ощутят на себе работу нового центра.

«В рамках метрополитена это делается в первую очередь с заделом на будущее, поскольку и сейчас такой центр существует. Есть такой центр и давным-давно работает на Московском проспекте, дом 28 [станция метро “Технологический институт”]. Судя по всему, там уже становится тесно, и с открытием шестой линии явно понадобится большее пространство для работы большего количества диспетчеров», — добавил глава ИГЗТИ.

Есть предположение, что функции будут глобальнее

Анонимный источник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в транспортной отрасли считает, что функции нового центра будут более широкими.

«На объектах, на станциях, в тоннелях метрополитена установлены тысячи видеокамер, данные с которых сейчас поступают в одно место — так называемый ситуационный центр, который размещен в здании вестибюля станции метро «Технологический институт». То есть в любую секунду, в любое время дня и ночи там можно получить оперативную информацию. Они, судя по всему, аккумулируют информацию о событиях, происшествиях и прочем», — отметил собеседник редакции.

Он добавил, что, по всей видимости, возникла потребность объединить метрополитеновский центр с подобными структурами других транспортных организаций — Горэлектротранса, Пассажиравтотранса, ГКУ «Организатор перевозок» под общей координацией петербургского комитета по транспорту.

«Цель видится в координации, ускорении взаимодействия, оперативной выдаче информации в массы», — уточнил источник.

Все зависит от реализации

Как объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Александр Ледяев, он в первую очередь специалист по строительству метро, а не по организации движения. Однако ряд соображений по этой теме эксперт все-таки имеет.

«Если этим занимаются профессионалы, то может быть, что-то из этого и получится. Пока я не могу оценить этот центр. Я ко всему отношусь очень скептически. Давайте сначала сделаем [диспетчерский центр], а потом уже расскажем о нем», — пояснил Ледяев свою позицию.  

Между тем в Петербурге планируют строить и другие масштабные объекты. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в городе повторно представили проект Балканской площади. Пространство перед станцией метро «Купчино» планируют благоустроить, а также возвести там три высоких здания с парковкой, магазинами и офисами.

Автор: Дмитрий Матвеев

#петербург #спб #метро #метрополитен #строительство #эксперты #диспетчеры #петербургский метрополитен #беглов #метрополитен спб #диспетчерский центр управления

Источник: nevnov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
info-zarabotki
Добавить комментарий