Агентство стратегических инициатив (АСИ) официально подключилось к реализации новых инфраструктурных проектов в Петербурге. На площадке БЦ «Business Box», АСИ и крупная городская генподрядная организация «Мегалайн», подписали дорожные карты развития территории «Горская» и строительства двух современных транспортно-пересадочных узлов общественного транспорта Санкт-Петербурга.
Это проекты, долгое время находившиеся на периферии внимания Смольного, реализовать которые взялся частный бизнес. Речь идет о развитии территории бывшей стройплощадки комплекса защитных сооружений «Горская» и строительстве транспортно-пересадочных узлов близ станций метро «Старая деревня» и «Улица Дыбенко». Федеральное Агентство стратегических инициатив займется сопровождением масштабного петербургского бизнес-проекта.
«Бывшая строительная площадка комплекса защитных сооружений от наводнений возле станции «Горская» — это 150 гектаров потенциала для экономического роста Северной столицы. По сути, это место станет точкой роста для малого и среднего бизнеса: там будет создан современный научно-производственный кластер.», — рассказала директор практик качества жизни АСИ Татьяна Журавлева.
Она подчеркнула, что АСИ поддерживает в России большие и системные проекты, которые легко масштабируются на другие регионы, служат примером удачной бизнес-модели. Развитие территории бывшего комплекса защитных сооружений города от наводнений вдохнет новую жизнь в заброшенную промзону и превратит ее в изюминку побережья Финского залива.
В начале лета, в рамках ПМЭФ, компанией «Мегалайн» уже подписано соглашение с комитетом по инвестициям Смольного и заключен договор на разработку архитектурно-планировочных решений с бюро «10 Design».
«Это соглашение позволит нам максимально эффективно реализовать наш масштабный проект. Подписание дорожной карты позволяет нам опираться на громадный опыт Агентства стратегических инициатив. Реализация проекта начнется не позднее 2022 года. А первые плоды нашей деятельности, как мне хочется верить, появятся в 2023-2025 годах. Я надеюсь, все получится», — подчеркнул Олег Избяков, лидер проекта комплексного развития территории «Горская».
Проект создания пересадочных узлов, по мнению Татьяны Журавлевой, и вовсе — новый шаг к транспортной системе Петербурга будущего. «Старая деревня» и «Улица Дыбенко» — лишь первые два узла, всего же городу требуется 61 ТПУ. Все они будут обустроены по принципу «сухих ног». В каждом предусмотрено объединение до пяти видов общественного транспорта под одной крышей. Благодаря грамотному архитектурно-планировочному решению петербуржцы смогут даже в дождь выйти сухими со станций метрополитена к автобусам, троллейбусам или электричкам.
За идею создания ТПУ специалисты «Мегалайна» взяли опыт развития транспортной инфраструктуры Москвы. В столице такие хабы уже давно по достоинству оценены пассажирами.
«В Петербурге на данный момент слабо развита транспортная инфраструктура. Формирование пересадочных узлов связано не только с объединением разнонаправленных видов транспорта, и оптимизации потоков, они создаются прежде всего для удобства пассажиров. Помимо сухих переходов там, где это возможно, будем делать вместо ступеней эскалаторы и траволаторы для маломобильных людей и мам с детьми, устанавливать лифты для перемещения по уровням», — отметил Александр Коломин, лидер проекта создания ТПУ ООО «Мегалайн».
Ожидается, что проект первого транспортно-пересадочного узла «Старая деревня» будет реализован уже к 2024 году.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о презентации проектов строительства ТПУ города, а также развития территории «Горская».
Автор: Мария Кузина
Источник: