Московский вокзал в Петербурге могут расширить для приема поездов по высокоскоростной магистрали, а ночные поезда и пригородные электрички вывести на станцию Волковская. Предполагается, что прибывшие из столицы пассажиры будут выходить сразу на Лиговский проспект, попадая «из центра в центр». Однако этот проект спорный, заявил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.
«Московский вокзал сегодня не настолько загружен, чтобы его расширять с точки зрения даже ВСМ. Под те же „Сапсаны“ и другие поезда отданы платформы, которые ранее были задействованы под электрички. Часть поездов была отведена на Ладожский вокзал. Для ВСМ необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру — это непросто», — считает эксперт.
Другая проблема — автомобильные потоки и транспортный коллапс, отметил Бурцев. Он напомнил, что припарковаться в районе Московского вокзала законным образом практически невозможно, а маленькую парковку на самой площади занимают таксисты или встречающие. В итоге она остается заполненной в любое время дня и ночи.
«Безумие, которое творится на площади Восстания, — просто кричащая пробка, не позволяет увеличить трафик. Наоборот, нужно сделать все, чтобы отвести от площади Восстания транспортные потоки и увеличивать долю общественного транспорта, делать более эффективные транспортные коридоры», — заключил специалист.
При этом в столице высокоскоростная железнодорожная магистраль обзаведется собственным вокзалом. Его планируют построить на Комсомольской площади. Строительство самой трассы начнут в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей.
Автор: Надежда Луценко
#петербург #московский #спб #поезда #московский вокзал #магистраль
Источник: