Обучаемся мыслить нешаблонноМногие, в первый раз услышав о способе дизайн-мышления, задумываются, что это касается лишь представителей креативных профессий. И это основная их ошибка! По сути дизайн-мышление — всепригодный инструмент, который подступает всем: от маркетологов и хозяев бизнеса до домохозяек. Разбираемся, в чем сущность способа и почему без него в XXI веке тяжело обойтись.
Что такое дизайн-мышление
Дизайн-мышление — это метод решения задач, основанный на креативном, а не на аналитическом подходе. Идею этого способа в первый раз определил Герберт Саймон в книжке «Науки о искусственном», размещенной в 1969 году. Хотя способ существует больше 50 лет, необыкновенную популярность он получил лишь не так давно.
Дизайн-мышление учит мыслить нешаблонно и экспериментировать. Как оказывается, это принципиально не только лишь для людей креативных профессий. Сейчас и людям аналитического склада разума необходимо обучаться креативности. Менеджерам, обладателям бизнеса и даже людям, которым просто необходимо спланировать путешествие, полезно научиться генерировать идеи.
Вкупе с профессионалом Динарой Исаевой создательницей способа «Интегративное чтение» и основоположницей школы «Букволон», мы обсудили, как развить внутри себя креативность.
Динара Исаева
Для чего быть «дизайнером»
В широком смысле быть дизайнером — это сейчас созодать то, что будет нужно завтра. Современный мир повсевременно изменяется и делает это весьма стремительно. Потому фуррора, как в предпринимательстве, так и в остальных сферах можно достигнуть, лишь работая на опережение. А для этого недостаточно 1-го аналитического подхода.
Ранее числилось, что творчество — удел избранных. Но на данный момент разумеется, что любой сам решает, в которой степени он творец собственного дела, личности, жизни. А означает, чтоб быть удачным, нужно развивать не только лишь логическое мышление и рассматривать информацию, да и мыслить как дизайнер.
Дизайн-мышление в бизнесе
Предприниматели употребляют дизайн-мышление для того, чтоб осознавать потребности и задачи клиентов и решать их нестандартными способами. Для этого нужно «мыслить вне коробки», другими словами выйти за границы обычных методов, за рамки стереотипов. Это может показаться сложным, но опосля пошаговой работы дизайнерский подход осваивают фактически все. Существует 6 шагов дизайн-мышления.
1Эмпатия
Творческий подход к решению хоть какой задачки начинается с пристального внимания к желаниям и ужасам клиентов, состраданию и сопереживанию им. Для этого нужно абстрагироваться от собственных чувств и попытаться встать на пространство юзера — поглядеть на делему его очами. Здесь недостаточно опросов и наблюдений со стороны. Нужен наибольший контакт с аудиторией, погружение в ситуацию, которую ты намереваешься трансформировать. Задачки этого шага:
- отыскать мотивированную аудиторию;изучить опыт клиентов;выявить сокрытые потребности;найти многообещающие направления для инноваций.
2Фокусирование
Это шаг анализа приобретенных данных о клиентах и формулирования определенной задачки. Принципиально осознать, в которой ситуации находится пользователь и что он желает. А потом сконструировать неповторимую точку зрения на делему. От нее зависит, в котором направлении двигаться далее и по каким аспектам оценивать возникающие идеи.
3Генерирование мыслях
На этом шаге нужно отключить критичное мышление, откинуть шаблоны и стереотипы и мыслить неординарно. Все идеи, даже кажущиеся совсем бредовыми, непременно фиксировать. И, когда наберется довольно много вариантов, разглядеть любой, обсудить, взвесить и избрать самые полезные и многообещающие.
4Принятие решения
К окончательному выбору идеи привлекаются все спецы, команды либо их представители, которым предстоит ее реализовывать. Принципиально избрать решение, которое будет сразу более пригодным клиентам, финансово прибыльным и осуществимым на техническом уровне.
5Прототип
Перед тем как вкладывать средства в реализацию идеи, нужно ее проверить на макете — облегченной модели, выполняющей главные функции по решению поставленной задачки. Полезность от макета будет в любом случае. При беде получится сберечь ресурсы, а позже опять возвратиться ко второму шагу. В случае фуррора можно будет не только лишь поправить маленькие недостатки, да и еще лучше осознать клиентов.
6Тесты
На финишном шаге макет тестируют юзеры и дают оборотную связь по продукту. Это дозволяет осознать, удовлетворяются ли потребности клиентов, решена ли поставленная задачка и есть ли необходимость в доработке.
Дизайн-мышление в жизни
Если ты решила употреблять дизайнерский подход в личной жизни, поставь на пространство клиента себя либо собственных близких. Изучай свои потребности и способности, генерируй идеи и пробуй раз за разом их реализовывать.
Чтоб развивать креативность и избавиться от стереотипов и неработающих эталонов, отыскивай уникальные методы решения даже маленьких каждодневных вопросцев.
Ходи в обычные места по новеньким маршрутам. Пробуй писать, есть, расчесываться и чистить зубы не ведущей рукою. Наблюдай за детками и играйся с ними — они творчески подступают ко всему. Строй с ними замки из подручных материалов, а не из готовых конструкторов. Выдумывай сказки и иллюстрируй их.
Источник: