Ежегодно аналитики отмечают всплеск продаж перед Новым годом. Причем потребительский ажиотаж охватывает несколько отраслей рынка – бытовая техника, женская одежда, косметика и парфюмерия. Особенно вырастает спрос на продукты. По данным экспертов, продажи поднимаются в два раза по сравнению с осенними месяцами и в три-четыре раза по сравнению с летними.
Росстат опубликовал данные, согласно которым новогодний стол обходится россиянам чуть больше 6 тыс 400 рублей. Однако, у Петербуржцев эта сумма выше – 7 тыс рублей. В соседней Москве – 8 тыс рублей.
Больше всех раскошелиться на угощения придется жителям Чукотки – около 9 с половиной тыс рублей. А дешевле всего новогоднее застолье обойдется в Ингушетии, там за стандартную корзину заплатят 3 с половиной тыс рублей.
Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков уверен, что данные очень относительны, потому что бутылка шампанского может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, как и другие продукты. Все зависит от выбора покупателя.
«Есть цены регулярные, которые Росстат учитывает, но очень много товаров продается перед праздниками по различным акциям. Плюс надо учитывать скидки на кассе по картам сети», – анализирует эксперт.
В среднем новогодняя корзина подорожала по сравнению с прошлым годом в среднем на 2,74 %. Однако эксперты уверены, что для покупателей такая прибавка незаметна.
«Потребительская корзина для празднования Нового года достаточно доступна для подавляющего большинства жителей Петербурга», – заверил Иван Федяков.
Стандартный набор
Аналитики Big Data X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») предоставили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ данные исследования, в котором выяснили, что предпочитают покупать петербуржцы на новогодний стол.
Со слов Бориса Малышева, менеджера по связям с общественностью X5 Retail Group, в «Пятёрочке» в предновогоднюю неделю чаще всего покупают конфеты, кексы и рулеты, а также овощные консервы. В «Перекрёстке» к этому списку добавляются соки, игристое вино и ликёро-водочные изделия. А в «Карусели» запасаются кремами, товарами для красоты и новогодними украшениями, электрогирляндами, пиротехникой.
«Именно последняя неделя года приносит компании X5 Retail Group треть декабрьской выручки и декабрьского трафика», – сообщил эксперт.
При этом в антирейтинге предновогодней недели – вафли, сдобные пироги, крупы и макаронные изделия, молоко и кисломолочные продукты.
Традиционный новогодний набор – мандарины, игристое, икра и сладости – остается неизменным в корзинах покупателей Северной столицы.
«Продажи цитрусовых в предновогоднюю неделю в магазинах торговой сети «Пятёрочка» в Петербурге вырастают почти в 2 раза. Продажи игристого при этом растут более чем в 4,5 раза, а водки — всего в 1,5 раза. Продажи икры в регионе в последнюю неделю года увеличиваются почти в 2 раза», – поделился Борис Малышев.
Новогоднее настроение
По словам экспертов, новогодний ажиотаж растет с начала декабря. Не последнюю роль в покупательской активности петербуржцев играет праздничное настроение. Аналитики уверены, что создает его множество факторов – от освещения улиц до погоды. Отсутствие снега этой зимой негативно повлияло на состояние жителей Северной столицы. Эксперты отмечают, что в рост продаж существенно вырос только в прошедшие выходные. В то время как в прошлом году петербуржцы активировались уже в десятых числах декабря.
«Пик продаж в Петербурге придется на последние выходные года – 28, 29 декабря. 30, 31 числа активность еще сохранится, но там будут закупаться те, кто не успел раньше.
Новогодние покупки больше эмоциональные, а отсутствие снега и мокрые улицы в Петербурге радости не добавляют», – заключил Иван Федяков.
Стоит отметить, синоптики обещают, что к концу года снег может порадовать жителей Петербурга.
Автор:
Надежда Лавриненко
Источник: