Рейс из Даламана в Петербург отложили на 15 часов. Самолет компании Nordwind должен был вылететь вчера, 1 сентября, в 20:00 и прибыть в Северную столицу в полночь. Также в длительном ожидании находятся пассажиры, которые купили билеты в Турцию.
Один из туристов задержанного рейса поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, что часть людей отправилась в отель, но поехали далеко не все. Сотрудники аэропорта не обеспечили горячим питанием петербуржцев, также нет никакой информации по времени вылета.
«Как говорят — тот самолет сломался. Комфорта никакого. Очень много семей с детьми. В данный момент все ждут информации о посадке», — рассказал в своём видео из турецкого аэропорта российский турист.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ связалась с представителем директором крупного туроператора, чтобы понять, как действовать в похожей ситуации.
«Согласно международному законодательству есть определенные правила защиты прав пассажиров в случае вынужденной задержки рейса. Через 2 часа пассажирам должны предоставить воду, через 5 часов — горячее питание. Если произошли более длительные задержки — размещение в гостинице», — рассказал собеседник издания.
Для авиакомпаний многих стран эти правила являются базовыми, поэтому если вам не оказано должного внимания со стороны перевозчика можно, например, отправить претензию в письменном виде в отдел качества.
Также наш собеседник обратил внимание на то, что важно держать контакт с представителем авиакомпании, турагентством или менеджером через которого был забронирован тур у туроператора. Их сотрудники как раз и нужны для решения подобных ситуаций. Если посадка задерживается в аэропорту за рубежом очень важно не теряться из вида, если наступит необходимость всех развозить по отелям.
«На месте ожидающего рейс туриста я бы связался с представителем авиакомпании, у них будет оперативная информация по вылету из первых рук, также они обеспечивают размещение туристов в гостинице в случае длительной задержки рейса. Безопасность пассажиров при выше всего и в случае подозрений на неисправность борта, людьми никто рисковать не будет. Конечно, туристы реагируют на задержку вылета по-разному, порой очень эмоционально. Однако всегда в таких ситуациях следует помнить, что задача авиакомпании и туроператора — выполнить все обязательства перед туристами. Так что рекомендую в случае вынужденных задержек действовать через своего представителя в лице турагента, который поможет найти оптимальное решение..», — рассказал наш собеседник.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура из-за рейса компании «Северный ветер» начала проверку. Правоохранители выяснят, как авиаперевозчик соблюдал права пассажиров. Прокуроры займутся еще одним вопросом: причинами такой долгой задержки.
Автор: Светлана Николаева
#петербург #турция #туризм #задержка рейса
Источник: