Прибалтика станет ближе: в сентябре запустят долгожданную трассу в обход Красного Села

Инициативная группа по защите транспортной инфраструктуры Петербурга (ИГЗТИ) сообщила о том, что в сентябре 2021 года власти планируют запустить трассу в обход Красного Села. Такая информация содержалась в ответе активистам от комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Новая дорога получила название Ивангородский проспект. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему ее открытия долго ждали.

О трассе заговорили еще 15 лет назад

Трасса в обход Красного Села оказалась одним из самых известных автомобильных долгостроев Петербурга. По ряду причин она была жизненно необходима городу, однако к реализации масштабного проекта очень долго не могли приступить.

«Не менее 15 лет разговорам (о строительстве трассы — ред.), при этом в 2008 году уже был готов ситуационной план с трассировкой проспекта», — рассказал руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Петербурга Виктор Орлов.

По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, трасса в обход Красного Села была «катастрофически необходима» Петербургу. Через этот населенный пункт на юго-западе мегаполиса проходит очень мощный транзит из Европы — в первую очередь стран Прибалтики, а также промышленного Кингисеппа.

«Проспект Ленина в Красном Селе утром и вечером каждого дня просто задыхается. Он стоит в грандиозных пробках, которые связаны с тем, что никакого обхода этого города не существует. Эта история заточена под то, чтобы весь транзитный транспорт, который идет в Петербург, на Кольцевую автодорогу, на ЗСД, смог беспрепятственно преодолевать участок в Красном Селе. Есть ощущение, что проспект Ленина теперь на две трети разгрузится от транзитного транспорта», — уточнил эксперт.

По две полосы и 11 светофоров

Проект обхода предусматривал несколько этапов. Первым стало строительство нового Гореловского путепровода взамен старого, который требовал реконструкции. Работы начали в 2017 году, а открыли обновленный участок в 2020 году.

Вторым этапом стало строительство транспортного обхода города Красное Село от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе (тот самый Ивангородский проспект — ред.), с реконструкцией проспекта Ленина и строительством путепроводной развязки на примыкании к проспекту Ленина.

Госконтракт на строительство обхода Красного Села заключили в 2015 году. Подрядчиком стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой». Начальная (максимальная) цена составила 3 млрд 245 млн 530 тыс. 727 рублей, однако в процессе торгов будущий подрядчик снизил ее почти на 100 млн — до 3 млрд 148 млн 164 тыс. 805 рублей.

Согласно проекту, проезжую часть проспекта Ленина расширили до четырех полос движения транспорта по две в каждую сторону. Примыкания и пересечения предусмотрели без устройства поворота налево и сквозных проездов по второстепенным улицам. Двумя исключениями оказались левый поворот на улицу Зеленую и улицу Авиационную.

Что касается обхода, то объект разбили на 15 участков, его общая протяженность составила 8,38 километра. Длина путепровода равняется 170 метрам.

Как уточнил Виктор Орлов, осталось достроить совсем небольшой участок Ивангородского проспекта — осуществить присоединение к Кингисепскому шоссе и провести работы в садоводстве Веретено. Все остальные участки давно готовы.

По словам Дмитрия Попова, который участвовал в проектировании новой дороги, ее оборудуют 11 светофорами.

«Это было очень давно. Начинали мы в 2014-м или даже пораньше. Я проектировал светофоры. Однако на новом объекте их проектировать чуть проще, чем тогда, когда ты пытаешься их встроить в уже существующую улично-дорожную сеть. В первом случае меньше ограничений и есть возможность немного “поиграть” планировочными решениями перекрестков и расстановками знаков», — пояснил автоэксперт.

Самым сложным в проектировании стало то, что на 11 светофоров там оказалось всего три места, где можно было подключаться по электричеству. По этой причине на Ивангородском шоссе достаточно длинные питающие линии — по 300-500 метров.

«Еще одну сложность представляло из себя примыкание этой новой дороги к Кингисеппскому шоссе, потому что там очень сложный пофазник (детально расписанная схема светофорного регулирования — ред.). Улица расходится на два кусочка с односторонними движениями, и мне приходилось вымерять, каким образом разводить транспорт, который уходит с Кингисеппского шоссе налево, а также выходит в обратном направлении», — добавил Попов.

Загадочный землевладелец

Со строительством обхода Красного Села связана весьма интересная история. Чтобы реализовать этот проект, петербургские власти выкупили 35 участков, находившихся в частной собственности.

Десять из них оказались участками под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), еще 23 — для ведения садоводства в СНТ «Заря» и «Веретено». Один участок занимала автозаправочная станция (АЗС) «Лукойл» и еще один принадлежал ЗАО «Интерпром».

Последний участок был самым крупным и имел площадь 236,6 тыс. квадратных метров. Именно он и вызывает наибольший интерес. Дело в том, что ЗАО «Интерпром» СМИ связывали с экс-главой Дирекции по транспортному развитию Петербурга и Ленобласти, а ныне председателем городского комитета по транспорту Кириллом Поляковым.

Чиновник когда-то работал главой инвестиционной компании с таким названием, а с 2001 года существует АО «Интерпром», зарегистрированное в деревне Кипень Ломоносовского района Ленобласти. Единственным учредителем этого акционерного общества значится полный тезка Кирилла Полякова.

Вероятность запуска в сентябре огромная

По мнению экспертов, похоже, движение по Ивангородскому шоссе все-таки удастся запустить в сентябре 2021 года, как и обещают власти. Виктор Орлов пояснил, что из ответа комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) активистам следует, что вопрос с землями, которые не могли изъять у собственников, теперь решился. По этой причине вероятность сдачи объекта на этот раз действительно высока.

Дмитрий Попов уточнил, что новую трассу могут запустить в режиме так называемого «рабочего движения».

«Рабочее движение, скорее всего, точно запустят. Без сдачи в эксплуатацию. У нас так долго существовала, например, Софийская улица. Сдача в эксплуатацию — это более серьезный процесс. Это устройство инфраструктуры, благоустройство и так далее. А когда есть дорожное полотно, тротуары, ОДД (организация дорожного движения — ред.), то можно запускать рабочее движение», — объяснил независимый автоэксперт.  

На днях ИГЗТИ также выяснила, когда завершится реконструкция на Лиговском путепроводе. Ответ инициативной группе предоставили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Там говорится, что работы завершат согласно плану — в октябре 2021 года. Что касается развязки на съезде с КАД на Дачный проспект, то сейчас объект находится на стадии проектирования.

Автор: Дмитрий Матвеев

#петербург #спб #дороги #красное село #госконтракт #госзаказ #строительство дорог #дорожное строительство #обход красного села #трасса в обход красного села #ивангородский проспект

Источник: nevnov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
info-zarabotki
Добавить комментарий