Сразу три крупных проекта — строительство Шкиперской и Витебской развязок и масштабное обновление парка электротранспорта в Петербурге — поддержало правительство РФ. Положительное решение о финансировании принял вице-премьер Марат Хуснуллин на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию. Подробности сообщает пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.
По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, все три стратегических проекта имеют для жителей города на Неве огромное социальное значение. Первый проект — строительство транспортной развязки в районе Шкиперского протока — значительно повысит транспортную доступность для жителей Васильевского острова, а также перераспределит автопотоки и выведет транспорт из порта «Морской фасад». Новый объект снимет чрезмерную нагрузку с развязки ЗСД.
Работы по второму проекту — строительство Витебской развязки — уже идут. После завершения на местных дорожных сетях снизится нагрузка. Кроме того, данный проект сделает так называемый серый промышленный пояс Петербурга привлекательным для дальнейшего градостроительства. Его площадь — более 4 тыс. гектаров.
«Витебская развязка позволит значительно улучшить связь между северными, центральными, южными районами города, а в перспективе — и с восточными. Два крупнейших района — Московский и Фрунзенский — будут подключены к скоростным магистралям. Сама развязка станет первым этапом Широтной магистрали скоростного движения», — сообщил Александр Беглов.
Третий масштабный проект Северной столицы — тотальное обновление городского парка электротранспорта. Полный цикл реновации должен завершиться к 2028 году. Петербург закупит 629 новых трамваев и 587 троллейбусов. Из этого количества 170 вагонов приобретут в ближайшие два года. Таким образом, увеличится объем низкопольного общественного транспорта.
«Они должны стать альтернативой личному транспорту. Особенно это важно для районов, где есть дефицит парковочных мест. Удобное сообщение повысит привлекательность кварталов новой и уже сложившейся застройки», — отметил Александр Беглов.
Все три проекта Санкт-Петербурга признаны правительством РФ максимально эффективными и были одобрены федеральными министерствами и ведомствами.
«Они (проекты) должны помочь активно развиваться: строить жилье, создавать новые рабочие места. При этом проекты необходимо выполнять с привлечением внебюджетных средств», — подчеркнул заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
Общая потребность всех трех проектов в инфраструктурных кредитах из федерального бюджета составляет 24 млрд рублей.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, какие петербургские дороги нуждаются в улучшении сообщения в первую очередь.
Автор: Ната Никифорова
#петербург #транспорт #кредит #развязка #беглов #электротранспорт
Источник: